Blender. От нуля до джуниора. Выучим Blender за ~170 часов.

Примечание: Статья создавалась слишком долго. Настолько долго, что вышел Blender 2.8.x, а затем и 2.9.x. С выходом Blender 2.8.x статья практически полностью потеряла актуальность. К этому немало тем так и остались недостаточно раскрытыми. Не смотря на такое несколько печальное положение, некоторые вещи пригодны в качестве шпаргалки, а мотивирующая часть всё ещё мотивирует! Что такое Blender. ...

Экспорт морфов в Unreal Engine 4 из Blender с помощью Send to Unreal.

04. сентября 2020 Blender, Unreal Engine 4 0
О морфинге: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B3 Экспорт морфов с помощью Send to Unreal аналогичен экспорту персонажа, но есть некоторые особенности. Основы по использованию аддона Send to Unreal описаны здесь: https://noostyche.ru/blog/2020/08/24/eksport-v-ue4-s-pomoshchyu-addona-send-to-unreal-dlya-blender/ Официальный репозиторий аддона: https://github.com/EpicGames/BlenderTools/wiki/Send-to-Unreal-Home По сути, в Blender морфами (Blend Shapes) являются Shape Keys (ключи формы). Морф-цель — это целевая форма трансформации. «Шаблон», по которому будут смещены вершины ...

Экспорт в UE4 с помощью аддона Send to Unreal для Blender.

24. августа 2020 Blender, Unreal Engine 4 0
Send to Unreal — это официальный аддон от Epic Games, позволяющий производить корректный экспорт объектов из Blender в движок Unreal Engine 4. Можно экспортировать статичную и скелетную геометрию (включая морфы), а так же анимации. Аддон хорошо работает с Linux-версией Blender и Unreal Engine. Официальный репозиторий: https://github.com/EpicGames/BlenderTools Примечание: Репозиторий приватный, поэтому потребуется аккаунт на GitHub и ...

Использование swap-файла вместо swap-раздела в Linux.

21. июля 2020 Linux 0
Общая информация о страницах подкачки. Преимущества использования swap-файла: Можно легко изменить размер при необходимости. Можно перемещать между разделами. Недостатки: На момент 2020 года файловая система btrfs поддерживается с значительными ограничениями. Поддержка введена в ядро Linux, начиная с версии 5.0. Незначительно медленнее, чем отдельным разделом.   Создание swap-файла. Начиная с ядра версии 5.7, необходимо создавать swap-файл ...

Автоматическое открытие вкладок в окне файлового менеджера Thunar.

30. мая 2020 Linux 0
В заметке рассматривается вариант открытия вкладок в окне Thunar с помощью терминала и bash-скрипта, что позволит автоматически открыть окна с желаемыми вкладками и путями до каталогов. Это может оказаться полезным, если для работы нужно регулярно держать открытыми определённый набор каталогов, сгруппированных в виде вкладок в окне файлового менеджера, и не хочется тратить время на открытие ...

Wine. Решение проблемы «Bad serial given in setup» в Arma на Linux.

04. мая 2020 Linux, Wine 0
С основами по использованию Wine можно ознакомиться здесь: https://noostyche.ru/blog/2020/04/30/ispolzovanie-wine-dlya-zapuska-windows-programm-v-linux/   На Wine и Proton проблема характерна для Arma: Cold War Assault (Operation Flashpoint), Arma 1 и 2, кроме Arma 2: Operation Arrowhead (с ней всё в порядке). Она заключается в том, что установочный скрипт (xxxxx_install.vdf) не может сгенерировать специальный код в шестнадцатеричной системе счисления из ...

Использование Wine для запуска Windows-программ в Linux.

30. апреля 2020 Linux, Wine 0
Примечание: Статья предназначена для новичков, но, как минимум, потребуются базовые знания о Linux (структура файловой системы, права пользователей, навыки работы с терминалом).   Содержание. О Wine. Установка Wine в дистрибутивы на базе Ubuntu, включая Linux Mint 19. Удаление Wine. Использование Wine. Немного теории о префиксах (prefix). Использование Wine. Создание префиксов (prefix). Общая информация и ограничения ...

Пример использования Wine и Proton для запуска игры и сервера Conan Exiles.

22. марта 2020 Linux, Wine 0
В данной заметке рассмотрен практический пример использования Wine для запуска Windows-программ на Linux. С базовыми принципами использования Wine можно ознакомиться здесь: https://noostyche.ru/blog/2020/04/30/ispolzovanie-wine-dlya-zapuska-windows-programm-v-linux/ Рассматриваемая игра — Conan Exiles. Игра создана на базе движка Unreal Engine 4, который довольно хорошо работает на Wine/Proton. Игра и сервер установлены из Steam. Игра будет запускаться через Proton, а выделенный сервер через ...

Настройка качества звука в Linux Mint 19.3 через Pulseaudio.

24. февраля 2020 Linux 0
В Linux Mint по умолчанию для Pulseaudio установлен режим производительности, который является режимом низкого качества звука с минимальными накладными расходами для процессора. В обычном случае это работает хорошо и не создаёт никаких проблем, но если целью является получить наилучший звук, который способно выдать имеющееся оборудование, то для такого стандартные настройки не годятся.   Стандартные значения. ...

Решение проблемы с ENERGY_PERF_BIAS: Set to ‘normal’, was ‘performance’ в Linux.

10. февраля 2020 Linux 0
Примечание: Опробовано на i7 6800K. Дистрибутив: Linux Mint 19.3.   Проблема проявляется тем, что процессор работает на пониженных частотах, что может быть весьма вредным в рабочих задачах и играх.   Проверка наличия проблемы. Производится следующей командой: dmesg --level=warn | grep -i energy Если в выводе есть запись ENERGY_PERF_BIAS: Set to ‘normal’, was ‘performance’, то это ...