Упаковка текстурных карт в одну многоканальную текстуру с помощью Gimp.

30. апреля 2021 2D 0
На примере использования Gimp 2.10.x рассмотрен вариант объединения трёх текстур (metallic, roughness и ambient occlusion) в одну. Мнемоническое название: MRAO. Метод применяется для упаковки в одну текстуру нескольких текстурных карт, вместо использования набора из нескольких текстур, что позволяет экономить память. Каждая текстурная карта располагается на конкретном цветовом канале (RGBA): красный, зелёный, синий и альфа. Тем ...

Оптимизация виртуализации Win10 на qemu-kvm

30. марта 2021 Linux 0
Примечание: Описываемые действия применять на свой страх и риск. Автор не несёт ответственности за совершаемые вами действия и их последствия. Примечание: Данная статья демонстрирует вариант оптимизации, который заметно увеличивает производительность в конкретном случае. Представленные результаты тестирования не претендуют на точность, их основная цель продемонстрировать наличие эффекта от применения описываемых оптимизаций. Содержание. Программы для тестирования. Пример ...

qemu-kvm, libvirt и проброс видеокарты Nvidia.

11. февраля 2021 Linux 10
Вступление. В статье рассмотрена виртуализация Win10 посредством qemu—kvm совместно с libvirt и virt-manager, а так же проброс видеокарты Nvidia. Выбор ОС и видеокарты обусловлен огромной проблемностью виртуализации, которую можно практически полностью нивелировать правильной настройкой, что создаёт интересный профессиональный вызов. К этому имеется некоторая востребованность для ряда специализированного проприетарного ПО, которое хоть и выходит из оборота, ...

Использование Docker для сборки и запуска программ.

01. декабря 2020 Linux 0
Опорные статьи: https://habr.com/ru/post/253877/ https://tproger.ru/translations/docker-terms/ https://tproger.ru/translations/docker-instuction/ https://xakep.ru/2015/06/01/docker-usage/ https://xakep.ru/2015/06/04/docker-faq/ Официальная документация: https://docs.docker.com/ https://docs.docker.com/develop/develop-images/dockerfile_best-practices/ Для обычного бытового использования Docker интересен тем, что позволяет собирать программы без смешивания их пакетов с системными и запускать изолированно в контейнере. Это особенно важно при использовании дистрибутивов с длительным сроком поддержки (LTS). Для новой версии программы могут потребоваться более свежие пакеты, чем есть ...

Blender. От нуля до джуниора. Выучим Blender за ~170 часов.

Примечание: Статья создавалась слишком долго. Настолько долго, что вышел Blender 2.8.x, а затем и 2.9.x. С выходом Blender 2.8.x статья практически полностью потеряла актуальность. К этому немало тем так и остались недостаточно раскрытыми. Не смотря на такое несколько печальное положение, некоторые вещи пригодны в качестве шпаргалки, а мотивирующая часть всё ещё мотивирует! Что такое Blender. ...

Экспорт морфов в Unreal Engine 4 из Blender с помощью Send to Unreal.

04. сентября 2020 Blender, Unreal Engine 4 0
О морфинге: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B3 Экспорт морфов с помощью Send to Unreal аналогичен экспорту персонажа, но есть некоторые особенности. Основы по использованию аддона Send to Unreal описаны здесь: https://noostyche.ru/blog/2020/08/24/eksport-v-ue4-s-pomoshchyu-addona-send-to-unreal-dlya-blender/ Официальный репозиторий аддона: https://github.com/EpicGames/BlenderTools/wiki/Send-to-Unreal-Home По сути, в Blender морфами (Blend Shapes) являются Shape Keys (ключи формы). Морф-цель — это целевая форма трансформации. «Шаблон», по которому будут смещены вершины ...

Экспорт в UE4 с помощью аддона Send to Unreal для Blender.

24. августа 2020 Blender, Unreal Engine 4 1
Примечание: Статья устарела. Актуальная на момент 2023: https://noostyche.ru/blog/2022/12/31/eksport-v-ue5-iz-blender-s-pomoshchyu-addona-send-to-unreal/ Send to Unreal — это официальный аддон от Epic Games, позволяющий производить корректный экспорт объектов из Blender в движок Unreal Engine 4. Можно экспортировать статичную и скелетную геометрию (включая морфы), а так же анимации. Аддон хорошо работает с Linux-версией Blender и Unreal Engine. Официальный репозиторий: https://github.com/EpicGames/BlenderTools Примечание: ...

Использование swap-файла вместо swap-раздела в Linux.

21. июля 2020 Linux 0
Общая информация о страницах подкачки. Преимущества использования swap-файла: Можно легко изменить размер при необходимости. Можно перемещать между разделами. Недостатки: На момент 2020 года файловая система btrfs поддерживается с значительными ограничениями. Поддержка введена в ядро Linux, начиная с версии 5.0. Незначительно медленнее, чем отдельным разделом. Создание swap-файла. Начиная с ядра версии 5.7, необходимо создавать swap-файл с ...

Автоматическое открытие вкладок в окне файлового менеджера Thunar.

30. мая 2020 Linux 0
В заметке рассматривается вариант открытия вкладок в окне Thunar с помощью терминала и bash-скрипта, что позволит автоматически открыть окна с желаемыми вкладками и путями до каталогов. Это может оказаться полезным, если для работы нужно регулярно держать открытыми определённый набор каталогов, сгруппированных в виде вкладок в окне файлового менеджера, и не хочется тратить время на открытие ...

Wine. Решение проблемы «Bad serial given in setup» в Arma на Linux.

04. мая 2020 Linux, Wine 2
С основами по использованию Wine можно ознакомиться здесь: https://noostyche.ru/blog/2020/04/30/ispolzovanie-wine-dlya-zapuska-windows-programm-v-linux/   На Wine и Proton проблема характерна для Arma: Cold War Assault (Operation Flashpoint), Arma 1 и 2, кроме Arma 2: Operation Arrowhead (с ней всё в порядке). Она заключается в том, что установочный скрипт (xxxxx_install.vdf) не может сгенерировать специальный код в шестнадцатеричной системе счисления из ...