Использование Proton напрямую для запуска программ.

10. декабря 2023 Linux, Wine 0
Для понимания материала крайне желательно освоить основы по использованию Wine: https://www.altlinux.org/WINE Порой для тех или иных игр, запускаемых через Proton (SteamPlay), возникает потребность установить дополнительные патчи, русификатор, моды и прочее. Если подобное пытаться установить с использованием штатного Wine, то это может привести к полной неработоспособности Proton-префикса. Это связано с тем, что между Wine и Proton ...

Настройка и использование NFS.

30. июня 2023 Linux 0
Вступление. Представленные в статье примеры продемонстрированы на основе ALT Linux. На момент написания статьи актуальная версия: NFSv4.2. NFS — Network File System: https://ru.wikipedia.org/wiki/Network_File_System Достоинства: Отлично подходит для небольших сетей, прикрытых NAT. NFS разделяется на серверную и клиентскую части. Сервер предоставляет каталоги для дистанционного монтирования, а клиенты — их монтируют. Клиентская часть состоит всего из одного ...

Актуализированные основы по использованию Wine на 2023 год.

19. мая 2023 Linux, Wine 0
Статья по использованию Wine обновлена на основе отечественного дистрибутива ALT Linux и размещена на ALT Linux Wiki: https://www.altlinux.org/WINE Старая статья с примерами из Linux Mint сильно устарела, но по ряду моментов сохраняет актуальность: Как минимум, она пригодна в качестве дополнительного набора примеров использования. За последнее время использование Wine сильно упростилось: требуется меньше действий и знаний ...

Установка сертификатов в Wine.

03. апреля 2023 Linux, Wine 0
В Wine реализовано хранилище сертификатов на манер Windows, поэтому добавить желаемые сертификаты, включая доверенные корневые, не составит труда. После добавления сертификатов в хранилище все программы в Wine-префиксе смогут получить к ним доступ. Доступ к мастеру установки сертификатов можно осуществить через графический интерфейс утилиты control — «Панель управления Wine». Запуск можно осуществить подобным образом: WINEPREFIX=/home/$USER/.wine64 wine ...

Решение проблемы «Unsupported graphics card or driver» в Blender.

30. марта 2023 Blender 0
Как правило, проблема возникает при обновлении версии Blender, поставляемой в архиве. В этой версии Blender тянет с собой ряд библиотек, включая OpenGL. Библиотеки располагаются в каталоге ./lib. При распаковке и замене файлов в ./lib могут остаться символические ссылки, ссылающиеся на не актуальную (отсутствующую) библиотеку libGL.so, что приведёт к проблеме: Error! Unsupported graphics card or driver.A ...

Переключение транслятора с OpenGL на Vulkan в среде Wine.

09. марта 2023 Linux, Wine 0
Вступление. В Wine вызовы DirectX (DX) не могут быть выполнены напрямую, так как это проприетарное API, не поддерживаемое свободными драйверами. Поэтому для выполнения вызовов DX в среде Wine используется специальный транслятор. Благодаря трансляции, программы, задействующие DirectX, могут отрисовывать свою графику, но на преобразование вызовов есть накладные расходы. Тем самым трансляция несколько медленнее, чем прямое выполнение. ...

Редактирование меню Whisker с помощью menulibre.

07. марта 2023 Linux 0
menulibre — это программа с графическим интерфейсом, которая позволяет редактировать меню Whisker , используемом в оболочке рабочего стола Xfce, и ряд других. С её помощью можно редактировать категории, положение разделителей, кнопок запуска и свойства кнопок запуска. Кнопки запуска представляют собой desktop-файлы, оформленные по спецификации freedesktop: https://specifications.freedesktop.org/desktop-entry-spec/desktop-entry-spec-latest.html#recognized-keys. Меню так же формируется по спецификации freedesktop: https://specifications.freedesktop.org/menu-spec/menu-spec-latest.html. В ...

Использование гибернации на Linux с задействованием swap-файла.

28. февраля 2023 Linux 0
Вступление. Официальная справка: Использование режима сна (гибернации) при задействовании swap в виде файла, а не раздела, имеет ряд нюансов и требует предварительной настройки. О ней и пойдёт речь в данной заметке. Пример подготовки использования гибернации со swap-файлом, описываемый в заметке, основан на ALT Workstation K 10.1 с файловой системой ext4. О непосредственном создании swap в ...

Сборка Unreal Engine из исходников для Linux.

10. февраля 2023 Unreal Engine 4, Unreal Engine 5 0
Подготовка. Загрузка исходного кода и прочих компонентов движка будет осуществляться с помощью git путём клонирования среза репозитория. Репозиторий Unreal Engine размещён на Github и является приватным: https://github.com/EpicGames/UnrealEngine При отсутствии аккаунта и регистрации Github ID будет подобная картина: Для получения доступа потребуется регистрация на Github и добавление Github ID в профиль на UnrealEngine.com. Официальная инструкция: https://github.com/EpicGames/Signup ...

Экспорт в UE5 из Blender с помощью аддона Send to Unreal.

Базовая информация. Официальный репозиторий (требуется регистрация): https://github.com/EpicGames/BlenderTools Официальная документация: https://epicgames.github.io/BlenderTools/send2ue/ Актуальная версия аддона на начало 2023 года для Blender 3.3 и новее: Заметка по устаревшей версии Send to Unreal: https://noostyche.ru/blog/2020/08/24/eksport-v-ue4-s-pomoshchyu-addona-send-to-unreal-dlya-blender/ Send to Unreal (Send2Unreal) — это официальный аддон от Epic Games, позволяющий производить корректный экспорт объектов из Blender в Unreal Engine 4 и 5. Доступен ...