Запуск Kingdom Come Modding Tools на Linux посредством Proton (Wine).
Официальная страница инструментов для моддинга KCD: https://wiki.nexusmods.com/index.php/KCD_Tools
Для загрузки архива с инструментарием потребуется регистрация.
Содержимое архива:
Всё это необходимо распаковать в корень каталога игры. По умолчанию это /home/$USER/.local/share/Steam/steamapps/common/KingdomComeDeliverance/.
После распаковки становится очевидным важный нюанс: из архива извлекается каталог bin в нижнем регистре, в то время как оригинальный каталог Bin — в верхнем регистре. Тем самым для файловой системы Linux это два разных каталога:
Необходимо переместить ресурсы из распакованного каталога bin в оригинальный Bin.
Теперь всё готово для запуска. Так как игра из Steam, то правильнее запускать с помощью Proton, а не Wine. Да, это чуть более нетривиально, но на деле ничего сложного. Полностью команда выглядит так:
STEAM_COMPAT_CLIENT_INSTALL_PATH='/home/$USER/.local/share/Steam' STEAM_COMPAT_DATA_PATH='/home/$USER/.local/share/Steam/steamapps/compatdata/379430' '/home/$USER/.local/share/Steam/steamapps/common/Proton 6.3/proton' run '/home/$USER/.local/share/Steam/steamapps/common/KingdomComeDeliverance/bin/win64releasedll/editor.exe'
Рассмотрим её по порядку:
- STEAM_COMPAT_CLIENT_INSTALL_PATH=’/home/$USER/.local/share/Steam’ — по какой-то причине Proton-скрипт может не найти Steam-клиент, поэтому необходимо передать путь до каталога с клиентом переменной окружения STEAM_COMPAT_CLIENT_INSTALL_PATH.
- STEAM_COMPAT_DATA_PATH=’/home/$USER/.local/share/Steam/steamapps/compatdata/379430 — переменной окружения STEAM_COMPAT_DATA_PATH передаётся путь до каталога с префиксом игры. Именем каталога, в котором находится префикс (pfx), является ID игры в Steam: https://store.steampowered.com/app/379430/Kingdom_Come_Deliverance/. Префикс создаётся автоматически после первого запуска игры.
- ‘/home/$USER/.local/share/Steam/steamapps/common/Proton 6.3/proton‘ — путь до Proton-скрипта (написан на Python, тем самым можно легко ознакомиться с содержимым). В данном примере указан путь для Proton версии 6.3, соответственно, для других версий он будет отличаться.
- run ‘/home/$USER/.local/share/Steam/steamapps/common/KingdomComeDeliverance/bin/win64releasedll/editor.exe‘ — передать Proton-скрипту аргумент run и путь до исполняемого файла редактора Kingdom Come, который был распакован из архива.
Результат выполнения команды:
Загруженный уровень встретит… голым ландшафтом и окном, в котором будет показано множество предупреждений, что ассеты не смогли загрузиться. Как бы не было удивительно, но так задумано. Нужно вручную загрузить ассеты из базы данных и включить слои:
В правой панели (RollupBar) потребуется переключиться на вкладку «Layers» и в списке загрузить желаемые слои нажатием на кнопку «Load», а затем отметить необходимые для отображения. Не стоит загружать и включать все слои одновременно, так как это создаёт очень большую нагрузку на систему. Для начала достаточно следующих:
- __CommentLayer
- uberlods
- mrchojedy
- rivers
- skybox
Результат:
Таким образом можно без проблем работать в редакторе Kingdom Come на Linux через Wine/Proton.