Запуск Kingdom Come Modding Tools на Linux посредством Proton (Wine).

13. сентября 2021 Linux, Wine 0

Официальная страница инструментов для моддинга KCD: https://wiki.nexusmods.com/index.php/KCD_Tools

Для загрузки архива с инструментарием потребуется регистрация.

Содержимое архива:

Всё это необходимо распаковать в корень каталога игры. По умолчанию это /home/$USER/.local/share/Steam/steamapps/common/KingdomComeDeliverance/.

После распаковки становится очевидным важный нюанс: из архива извлекается каталог bin в нижнем регистре, в то время как оригинальный каталог Bin — в верхнем регистре. Тем самым для файловой системы Linux это два разных каталога:

Необходимо переместить ресурсы из распакованного каталога bin в оригинальный Bin.

Теперь всё готово для запуска. Так как игра из Steam, то правильнее запускать с помощью Proton, а не Wine. Да, это чуть более нетривиально, но на деле ничего сложного. Полностью команда выглядит так:

STEAM_COMPAT_CLIENT_INSTALL_PATH='/home/$USER/.local/share/Steam' STEAM_COMPAT_DATA_PATH='/home/$USER/.local/share/Steam/steamapps/compatdata/379430' '/home/$USER/.local/share/Steam/steamapps/common/Proton 6.3/proton' run '/home/$USER/.local/share/Steam/steamapps/common/KingdomComeDeliverance/bin/win64releasedll/editor.exe'

Рассмотрим её по порядку:

  • STEAM_COMPAT_CLIENT_INSTALL_PATH=’/home/$USER/.local/share/Steam’ — по какой-то причине Proton-скрипт может не найти Steam-клиент, поэтому необходимо передать путь до каталога с клиентом переменной окружения STEAM_COMPAT_CLIENT_INSTALL_PATH.
  • STEAM_COMPAT_DATA_PATH=’/home/$USER/.local/share/Steam/steamapps/compatdata/379430 — переменной окружения STEAM_COMPAT_DATA_PATH передаётся путь до каталога с префиксом игры. Именем каталога, в котором находится префикс (pfx), является ID игры в Steam: https://store.steampowered.com/app/379430/Kingdom_Come_Deliverance/. Префикс создаётся автоматически после первого запуска игры.
  • ‘/home/$USER/.local/share/Steam/steamapps/common/Proton 6.3/proton — путь до Proton-скрипта (написан на Python, тем самым можно легко ознакомиться с содержимым). В данном примере указан путь для Proton версии 6.3, соответственно, для других версий он будет отличаться.
  • run ‘/home/$USER/.local/share/Steam/steamapps/common/KingdomComeDeliverance/bin/win64releasedll/editor.exe‘ — передать Proton-скрипту аргумент run и путь до исполняемого файла редактора Kingdom Come, который был распакован из архива.

Результат выполнения команды:

На Proton 6.3 некоторые текстовые поля отображались странно, на поздних версиях Wine это было исправлено.

Загруженный уровень встретит… голым ландшафтом и окном, в котором будет показано множество предупреждений, что ассеты не смогли загрузиться. Как бы не было удивительно, но так задумано. Нужно вручную загрузить ассеты из базы данных и включить слои:

В правой панели (RollupBar) потребуется переключиться на вкладку «Layers» и в списке загрузить желаемые слои нажатием на кнопку «Load», а затем отметить необходимые для отображения. Не стоит загружать и включать все слои одновременно, так как это создаёт очень большую нагрузку на систему. Для начала достаточно следующих:

  • __CommentLayer
  • uberlods
  • mrchojedy
  • rivers
  • skybox

Результат:

Таким образом можно без проблем работать в редакторе Kingdom Come на Linux через Wine/Proton.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *