Играем в VR на Linux Mint 19.2 Xfce.

27. ноября 2019 Linux, VR 0

Как бы не было удивительно, VR через SteamVR довольно неплохо чувствует себя на Linux. Да, нативных игр пока очень мало, но, благодаря SteamPlay (Proton), работают практически все VR-игры для Windows, в особенности, запуск которых не зависит от античитов BattlEye и Easy Anti-Cheat.

В примере будет использоваться шлем HTC Vive. Настройка VR будет вестись в окружении рабочего стола Xfce 4.12.3.

 

Примечание: В данном случае применяется видеокарта AMD со свободным драйвером amdgpu. Для Nvidia основные различия только в необходимости установки проприетарного драйвера.

 

  • Версия драйвера для видеокарты должна быть достаточно свежей. На момент написания статьи свежайшим стабильным является Mesa 19.2.4.
  • Для работы DXVK в Proton устанавливаем пакет mesa-vulkan-drivers:i386 и mesa-vulkan-drivers:amd64
  • Подключаем шлем и всё остальное.
  • Через xfce4-display-settings проверяем, что система обнаружила шлем как дополнительный экран. Должно быть так:

Если экран шлема будет наложен на основной экран, то следует выключить и включить его через «Использовать этот дисплей», чтобы он заработал в нормальном режиме без лишних телодвижений.

  • Для лучшей производительности VR лучше стоит отключить композинг для оконного менеджера. В Linux Mint Xfce это можно сделать через mintdesktop. Для отключения композинга в списке выбрать Xfwm4.

  • Устанавливаем Steam, если не был установлен ранее. При первом запуске Steam будет предложено установить SteamVR. Устанавливаем.
  • В Steam включаем поддержку SteamPlay. Должна загрузиться выбранная из списка версия Proton (нужно использовать самую новую).

  • Проверяем на ProtonDB, что желаемая игра успешно запускается, и устанавливаем её.
  • Запускаем SteamVR.

ВАЖНО. Перед запуском игры сначала нужно запускать SteamVR, чтобы появилась панель управления SteamVR — vrdashboard. Если этого не сделать и сразу запустить игру или включить контроллеры, то панель управления (vrdashboard) не появится, а сам SteamVR придётся выключать через «Диспетчер задач», завершением процессов ~/.local/share/Steam/steamapps/common/SteamVR/bin/linux64/vrcompositor И ~/.local/share/Steam/steamapps/common/SteamVR/bin/linux64/vrserver

 

  • После запуска SteamVR появится окно SteamVR Compositor.

  • Его нужно схватить и перетащить на экран шлема, просто перетянув окно за правую границу основного экрана (если экран шлема располагается справа в «Дисплеях» — xfce4-display-settings). Должно сработать «прилипание» окон, что позволит выровнять окно SteamVR Compositor. Если расположить окно со смещением, то изображение в шлеме тоже будет смещено.

 

  • Запускаем игру и наслаждаемся.

  • Завершение работы. После закрытия игры сначала выключаем SteamVR закрытием панели vrdashboard. Потом отключаем базовые станции (если нужно) и отключаем шлем через xfce4-display-settings («Дисплей»), иначе он продолжит работу в режиме обычного второго экрана, чего нам не нужно. Отключать шлем от компьютера не требуется.

На этом всё. Главное помнить, что сначала через Steam включаем SteamVR, а потом запускаем игру и/или включаем контроллеры. Иначе придётся заморочиться с завершением процесса ~/.local/share/Steam/steamapps/common/SteamVR/bin/linux64/vrserver через «Диспетчер задач».


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.