Локализация текстов в CRYENGINE 5.

14. декабря 2018 CRYENGINE 5 0

В данной заметке будет рассмотрен пример локализации на базе игры The Cursed Forest.

 

Потребуется шрифт со свободной лицензией, позволяющей встраивание в проприетарный коммерческий продукт без ограничений, с поддержкой всех символов желаемого языка, чтобы его можно было интегрировать в игру и загрузить обновление в Steam. В CRYENGINE 5 элементы UI строятся на базе устаревшего Adobe Flash. Встраивание шрифта осуществляется непосредственно в flash-элементы UI посредством Adobe Flash CS6 или его аналогов.

Файлы с текстами для локализации находятся в \The Cursed Forest\assets\languages\english_xml.pak.

english_xml.pak это обычный незашифрованный zip-архив, его можно без проблем открыть с помощью архиватора 7-zip и аналогов. В данном примере внутри вы увидите notes.xml и text.xml. В них содержатся все тексты игры, которые можно локализовать. Файлы представляют собой таблицу Excel в формате xml.

Примечание: SPOILER ALERT! Записки явственно раскрывают сюжет и секреты.

К большому сожалению, работать с файлами в режиме таблицы можно только через Microsoft Excel, свободные аналоги (Libre Office и подобные) не могут корректно сохранить результат, чтобы он заработал в CRYENGINE 5. Если у вас нет возможности или желания использовать Microsoft Excel, то файлы можно редактировать с помощью Notepad++ или его аналогов в режиме работы с xml-кодом. В этом случае результат редактирования сохранится корректно и будет работать в CRYENGINE 5, но удобство работы оставляет желать лучшего.

Пример содержимого notes.xml. В данном случае локализация осуществлялась с русского оригинала на английский.

Русский текст в левой колонке используется в качестве референса (может быть текст на любом языке), а в правую колонку вводится перевод на желаемый язык. После завершения редактирования файлов необходимо поместить их обратно в english_xml.pak, чтобы CRYENGINE 5 мог увидеть обновлённые тексты.
Ничего сложного.

 

Для быстрой проверки результата локализации была сделана специальная тестовая комната в третьей главе. Чтобы в неё попасть, нужно запустить третью главу и в консоли (клавиша ` ) ввести команду tcf_library_room 1. Это переместит вас в комнату, где на столах будут размещены все записки игры по главам.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *